Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим. МДОБУ центр развития ребёнка – детский сад № 118 работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки». Обеспечивает познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие дошкольников.
Введение Федеральных государственных требований в образовательную деятельность дошкольного образования современных инновационных технологий отражают цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы.
В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающиетехнологии.
2. Проектные технологии.
3. Развивающие технологии
4. Личностно – ориентированные технологии взаимодействия педагога с детьми.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В технологии здоровьесберегающегообучения, решаю следующие задачи:
Ø Овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Ø Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.
Ø Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.
В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития не только использую традиционные формы и методы, но и изготовленное нетрадиционное оборудование под моим руководством совместно с родителями, детьми. С нетрадиционным оборудованием выполняются упражнения по развитию физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Во время непосредственной образовательной деятельности, обязательно используется музыкотерапия.
Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.
I. группа здоровья - 10 детей
II. группа здоровья - 15 детей
Работе по здоровьесберигающей технологии направлена на сохранение и повышение уровня здоровья и здорового образа жизни воспитанников:
1. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.).
2. Физкультминутки, динамические паузы.
3. Самостоятельная деятельность дошкольников.
4. Непосредственно образовательная деятельность.
5. Работа с родителями.
Думаю, что научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.
Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования положительно сказывается на привитии основ здорового образа жизни воспитанников. Это подтверждают отзывы коллег на посещённое открытое мероприятие - «Умелые ручки» - мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для подвижных игр».
Благодаря применению здоровьесберегающих технологий, систематически проводимых мероприятий по физической культуре рациональному использованию нестандартного оборудования значительно увеличилась моторная плотность физкультурных занятий (до 80% - 90%). Возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультурных занятиях. Результаты обследования показали:
Высокий уровень - 22 ч. (81%)
Средний уровень - 5 ч. (19%)
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:
Проект «Чёрное море - подводный мир».
Реализовался с 1 ноября 2012 по 1 марта 2013 года
Цель проекта - формировать экологическую культуру детей, углублять знания о Чёрном море. Реализация проекта включала в себя беседы «что вы знаете о нашем море?», «Обитатели Чёрного моря», экскурсии к морю, составление альбома «У Чёрного моря». Изготовление поделок, макетов на тему «Подводное царство», прослушивание музыкальных произведений и рассматривание репродукций. Презентацией проекта был оформлен альбом «Чёрное море моё».
Проект «Бабочки нашей местности»
реализовывался с 01.05.2012г. - 05.07.2012 г.
Цель проекта – познакомиться с образом и поведением бабочек. Сформировать у воспитанников осознанное понимание значимости бабочки в жизни растений, развивать умение педагогов внедрять в образовательный процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать родителей в творческую жизнь группы. В группе организовано оформление по проекту «Бабочки», создана коллекция для рассматривания. Задействовала в проекте родителей воспитанников. Презентацией проекта был досуг «Насекомые нашего участка».
Проектно-исследовательские технологии. Один из перечисленных методов в развитии познавательного интереса, желания познать и освоить всё новое, развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.
В проектной технологии я стремлюсь объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.
Форма организации проектной деятельности дошкольников:
Ø Работа в группах, парах.
Ø Метод взаимодействия.
Ø Метод экспериментирования.
Ø Метод наблюдения, сравнения.
Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.
В основе проектной деятельности я вижу детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определённой проблемой. Такое сотрудничество развивают умения работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать договорённость, умение обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого.
В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника:
Ø выявление талантливых детей;
Ø активизация воспитательного процесса;
Ø формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;
Ø формирование навыков публичного выступления.
Образовательная технология проектов используется в воспитательно - образовательном процессе, непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущую впереди развития и ориентированную деятельность ребенка как основную цель. Знания – это не конечная цель, а всего лишь среда развития детей. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.
Немаловажное значение имеет планирование и организацию взаимодействия, с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности.
Использование технологии развивающего обучения позволяет перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем, родителями. К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно – образовательного материала. Игра создаёт положительную атмосферу сотрудничества с взрослым.
Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Основными факторами развития речи становится общение с взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и проведение НОД. Хороший результат даёт введение в обучающий процесс метод использования мнемотаблицдля:
Ø обогащения словарного запаса;
Ø при обучении составлению рассказов;
Ø при пересказах художественной литературы;
Ø при заучивании стихов.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.
Работа на занятиях с использованием мнемотаблиц состоитиз:
1. Рассматривания таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Осуществляется получение информации, преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3. Осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети учатся действовать самостоятельно.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
В реализации личностно-ориентированной технологии я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «воспитатель – дети - группа». Вовлекаю детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.
Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.
В моей группе дети с разным уровнем развития. Используя личностно-ориентированную технологию, делю воспитанников на условные группы с учетом особенностей в развитии. Мною учитываются личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, взаимоотношения с воспитателем, особенностям развития психических процессов. Подбираю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.
Воспитательное - образовательный процесс я выстраиваю таким образом:
Ø в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;
Ø организую образовательную деятельность в форме совместной игры;
Ø организую игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детьми или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
Ø обучение провожу в спокойном тоне;
Ø откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
Ø в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно.
Взаимодействие с родителями их активное участие в жизни группы, учреждения дают положительные результаты. Мы участники в разных выставках и конкурсов («Новогодняя снежинка», «Снеговик», «Ёлочная игрушка», «День дошкольного работника», «Широкая масленица, «Вербная ярмарка», «День чёрного моря», «Дары Кавказа-полярникам антарктической станции Новолазаревская). Наши работы отмечены грамотами, благодарственными письмами. Использование личностно-ориентированных технологии, взаимодействие с детьми и родителями, способствовали созданию сборника рекомендаций, консультаций, упражнений и игр «Я и МЫ – сегодня и завтра», который рассмотрен на педагогическом совете, протокол № 5 от 25.04. 2013 г.
Представленные образовательные технологии используются в организации непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».
Источник: http://yavospitatel.ru/stati/otchyot-ob-ispolzovani-sovremenyh-obrazovatelnyh-tehnologii-v-profesionalnoi-dejatelnosti.html
Рекомендуем посмотреть ещё:
Самые знаменитые лесбиянки и бисексуалки Умные фразы про отношения мужчин и женщин














