Я и моё отношение к театру

 

       Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим. МДОБУ центр развития ребёнка – детский сад № 118 работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования,  разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки». Обеспечивает познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие дошкольников.

     Введение Федеральных государственных требований в образовательную деятельность дошкольного образования современных инновационных технологий отражают цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы.

В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:

1.     Здоровьесберегающиетехнологии.

2.     Проектные технологии.

3.     Развивающие  технологии

4.     Личностно – ориентированные технологии  взаимодействия педагога с детьми.

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В технологии здоровьесберегающегообучения,  решаю следующие задачи:

Ø Овладеть  набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Ø Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

Ø Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

     В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития не только использую традиционные формы и методы, но и изготовленное нетрадиционное оборудование под моим руководством совместно с родителями, детьми. С нетрадиционным оборудованием выполняются упражнения по развитию физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза.  Во время непосредственной образовательной деятельности, обязательно используется музыкотерапия.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников формируется  осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

         I.            группа здоровья -  10 детей

      II.            группа здоровья -  15 детей

      Работе по здоровьесберигающей технологии  направлена  на сохранение и повышение уровня здоровья и здорового образа жизни воспитанников:

1. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.).

2. Физкультминутки, динамические паузы.

3. Самостоятельная деятельность дошкольников.

4. Непосредственно образовательная деятельность.

5. Работа с родителями.

     Думаю, что научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.

Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования положительно сказывается на привитии основ здорового образа жизни воспитанников. Это подтверждают отзывы коллег на посещённое открытое мероприятие - «Умелые ручки»  - мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для подвижных игр».

      Благодаря применению здоровьесберегающих  технологий, систематически проводимых мероприятий по физической культуре рациональному использованию  нестандартного оборудования значительно увеличилась моторная плотность физкультурных занятий (до 80% - 90%). Возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительно повысился эмоциональный  тонус на физкультурных занятиях. Результаты обследования показали:

Высокий уровень - 22 ч.  (81%)

Средний уровень - 5 ч. (19%)

 

 

 

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:

Проект «Чёрное море - подводный мир».

Реализовался с 1 ноября  2012  по 1 марта 2013 года

Цель проекта - формировать экологическую культуру детей, углублять знания о Чёрном море. Реализация проекта включала в себя  беседы «что вы знаете о нашем море?», «Обитатели Чёрного моря», экскурсии к  морю, составление альбома «У Чёрного моря». Изготовление поделок, макетов  на тему «Подводное царство», прослушивание музыкальных произведений и рассматривание репродукций. Презентацией проекта был оформлен альбом «Чёрное море моё».

 

Проект «Бабочки нашей местности»

реализовывался с 01.05.2012г. - 05.07.2012 г.

Цель проекта – познакомиться с образом и поведением бабочек. Сформировать  у воспитанников осознанное понимание значимости бабочки в жизни растений, развивать умение педагогов внедрять в образовательный процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать родителей в творческую жизнь группы. В группе организовано оформление по проекту «Бабочки», создана коллекция для рассматривания. Задействовала в проекте родителей воспитанников. Презентацией проекта был досуг «Насекомые нашего участка».

 

Проектно-исследовательские технологии. Один из перечисленных методов в развитии познавательного интереса, желания познать и освоить всё новое, развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

В проектной технологии я стремлюсь объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.

Форма организации проектной деятельности дошкольников:

Ø Работа в группах, парах.

Ø Метод взаимодействия.

Ø Метод экспериментирования.

Ø Метод наблюдения, сравнения.

     Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В  процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.

     В основе проектной деятельности я вижу детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определённой проблемой. Такое сотрудничество развивают умения работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать договорённость, умение обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого.

     В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.

      Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника:

Ø выявление талантливых детей;

Ø активизация воспитательного процесса;

Ø формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;

Ø формирование навыков публичного выступления.

Образовательная технология проектов используется в воспитательно - образовательном  процессе, непосредственно образовательной деятельности  с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущую  впереди развития и ориентированную деятельность ребенка как основную цель. Знания – это не конечная цель, а всего лишь среда  развития детей. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.

     Немаловажное значение имеет планирование и организацию взаимодействия, с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности. 

    Использование технологии развивающего обучения позволяет перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем, родителями. К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно  – образовательного материала. Игра создаёт положительную  атмосферу сотрудничества с взрослым.

     Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

     Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

     Основными факторами развития речи становится общение с взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и проведение НОД. Хороший результат даёт введение в  обучающий процесс метод использования мнемотаблицдля:

Ø обогащения словарного запаса;

Ø при обучении составлению рассказов;

Ø при  пересказах художественной литературы;

Ø при   заучивании стихов.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.

Работа на занятиях с использованием мнемотаблиц состоитиз:

1.     Рассматривания таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2.     Осуществляется получение информации, преобразование из абстрактных символов  слов в образы.

3.     Осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети учатся действовать  самостоятельно.

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

 

В реализации личностно-ориентированной технологии я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «воспитатель – дети - группа». Вовлекаю детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.

     Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.

Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.

     В моей группе дети с разным уровнем развития. Используя личностно-ориентированную технологию, делю воспитанников на условные группы с учетом особенностей в развитии. Мною учитываются личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, взаимоотношения с воспитателем, особенностям развития психических процессов. Подбираю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

 

Воспитательное  -  образовательный  процесс я выстраиваю таким образом:

Ø в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

Ø организую образовательную деятельность в форме совместной игры;

Ø организую игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детьми или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

Ø обучение провожу в спокойном тоне;

Ø откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

Ø в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно.

 

     Взаимодействие с родителями их активное участие в жизни группы, учреждения дают положительные результаты. Мы участники в разных выставках и конкурсов («Новогодняя снежинка», «Снеговик», «Ёлочная игрушка», «День дошкольного работника», «Широкая масленица, «Вербная ярмарка», «День чёрного моря», «Дары Кавказа-полярникам антарктической станции Новолазаревская). Наши работы отмечены грамотами, благодарственными письмами. Использование личностно-ориентированных технологии, взаимодействие с детьми и родителями, способствовали созданию сборника рекомендаций, консультаций, упражнений и игр «Я и МЫ – сегодня и завтра», который рассмотрен на педагогическом совете, протокол № 5 от 25.04. 2013 г.

     Представленные образовательные технологии используются в организации непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность».

 


Источник: http://yavospitatel.ru/stati/otchyot-ob-ispolzovani-sovremenyh-obrazovatelnyh-tehnologii-v-profesionalnoi-dejatelnosti.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Самые знаменитые лесбиянки и бисексуалки Умные фразы про отношения мужчин и женщин

Я и моё отношение к театру Филатов Леонид Алексеевич Чтобы Помнили
Я и моё отношение к театру Городская клиническая больница им. И.В
Я и моё отношение к театру Отчёт Об использовании современных
Я и моё отношение к театру Большой театр: отзывы
Я и моё отношение к театру Ромео и Джульетта
Я и моё отношение к театру Blade and Soul Одежда - Blade and Soul гайды
Я и моё отношение к театру Lsd9
Бриллиантовая рука Цитаты Вязание необычное, но красивое. Креативные идеи для рукоделия Заливы: Аденский, Анадырский, Комсомолец, Обская губа, Оманский, Петра Игры для вечеринки. Интеллектуальные, веселые, забавные для компании Как просто и быстро сделать гидрозатвор для домашнего вина (в картинках) Магазин товаров для хобби и творчества Мини Мисс и Мистер Россия. О конкурсе Обережная вышивка с примерами схем и значением символов

Похожие новости