Ушинский чтобы воспитывать человека во всех отношениях

ушинский чтобы воспитывать человека во всех отношениях 1 «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский


2 Святой Праотец Гедеон Судия Израильский


3 Аристотель Гиппократ Демокрит ГаленТеофраст


4 Testa (лат.) – чашка (ваза из глины) Пифагор


5 Г.И.Россолимо


6 Педология (от греч. παιδός дитя и греч. λόγος наука) направление в науке, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) к развитию ребёнка.греч. Термин устарел, и в настоящее время имеет лишь историческое значение. Большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований была ассимилирована психологией детского возраста психологией детского возраста


7 Постановление ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе «Наркомпроса»


8 ПСИХОМЕТРИКА - В.С.Аванесов, В.М. Блейхер, В.К.Гайда, Ю.З. Гильбух, А.Г.Шмелёв, Л.Т.Ямпольский ДИАГНОСТИКИ МЕТОДИКИ ОДАРЁННОСТИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ – Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, Я.А. Пономарёв ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - В.Д. Горбов, Н.Н.Обозов МОТИВАЦИЯ - Ю.М.Орлов ХАРАКТЕР - А.Е.Личко САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ - В.В.Столин СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ - А.В.Петровский В.С. Аванесов А.Г.Шмелев Д.Б.Богоявленская


9 Диагностика (с греческого dia – после, через и gnosis - знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.


10 Функции педагогической диагностики: 1. Контрольно-корректировочная – это получение данных и корректировка процесса воспитания 2. Прогностическая – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем 3. Воспитывающая – оказание учителем воспитательных воздействий на учеников


11 результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся) результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности


12 3 типа диагностики в работе классного руководителя корректирующая (текущая) обобщающая (итоговая) начальная


13 3 основных варианта начальной диагностики: а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся; б) когда коллектив неновый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом; в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе.


14 3 типа диагностики в работе классного руководителя корректирующая (текущая) обобщающая (итоговая) начальная


15 I этап – диагностика исследования личности учащихся II этап – диагностика развития коллектива III этап – диагностика сформированности коллектива


16 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ опросы наблюдения беседы анкетирование метод столкновения взглядов и позиций Метод незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации метод социометрического выбора


17 Метод столкновения взглядов и позиций – позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме. Например, «Как поступить?» Цель: изучить отношение к гуманным категориям «честность», «принципиальность» 1.Описываются школьные ситуации: а) Идет контрольная работа «Ты выполнил работу правильно. Твой товарищ не знает решения и просит дать ему списать. Как ты поступишь?» б) ты получил «2» по литературе и знаешь, что за это родители тебя накажут. Сообщишь ли ты родителям об этой отметке? И т.д.


18 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ опросы наблюдения беседы анкетирование метод столкновения взглядов и позиций Метод незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации метод социометрического выбора


19 Диагностическая методика Космическое путешествие Цель: определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества I этап – диагностика исследования личности учащихся


20 Диагностическая методика День рождения Света – книга, Ира – компьютерный диск и т.д. I этап – диагностика исследования личности учащихся


21 Диагностическая методика Загадай желания - материальные (вещи, игрушки и т.п.); - нравственные (иметь животных и ухаживать за ними и т.п.); - познавательные ( научиться чему-то, стать кем- то); - разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).


22 Методика незаконченных предложений I вариант Больше всего я радуюсь, когда … Больше всего я огорчаюсь, когда … I этап – диагностика исследования личности учащихся


23 II вариант I этап – диагностика исследования личности учащихся


24 Графический тест Я – позиция Цель: выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе


25 Тест Пьедестал I этап – диагностика исследования личности учащихся


26 Игра Магазин Цель: изучение ушинский уровня нравственного развития личности учащихся и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе п/пФ.И. Приобретённые положительные качества Проданные отрицательные качества II этап – диагностика развития коллектива


27 Методика Приглашение в гости Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей. II этап – диагностика развития коллектива


28 Методика Психологическая атмосфера в коллективе Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе Дружелюбие Согласие Удовлетворённость Увлечённость Теплота взаимоотношений Взаимная поддержка Занимательность Скука Успешность II этап – диагностика развития коллектива


29 III этап – диагностика сформированности коллектива Методика Какой у нас коллектив Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива Наш класс очень дружный и сплочённый. Наш класс дружный. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя. Наш класс недружный, часто возникают ссоры. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе


30 III этап – диагностика сформированности коллектива Диагностическая методика Анкетирование 1. Тебе нравится в школе или не очень? 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома? 4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? 7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? 9. У тебя много друзей в твоём классе? 10. Тебе нравится твой класс?


31 бществ_для_решения_профессиональных_задач_социального_педагога/ март_2010


32 На начало года – 277 учащихся из 238 семей. Из них:


33 254



Источник: http://www.myshared.ru/slide/104609/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Жизнь и педагогическая деятельность К. Д. Ушинского Студопедия К чему снится красить ноготь лаком

Ушинский чтобы воспитывать человека во всех отношениях Цитаты и высказывания К. Д. Ушинского о воспитании детей
Ушинский чтобы воспитывать человека во всех отношениях Мысли К. Д. Ушинского о воспитании Азбука воспитания
Ушинский чтобы воспитывать человека во всех отношениях Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского
Ушинский чтобы воспитывать человека во всех отношениях К. Д. Ушинский об основных принципах воспитания
Ушинский чтобы воспитывать человека во всех отношениях К. Д. Ушинский о дошкольном воспитании
Ушинский чтобы воспитывать человека во всех отношениях О воспитании Ушинский цитаты
Ушинский чтобы воспитывать человека во всех отношениях Узнать во всех отношениях
Ушинский чтобы воспитывать человека во всех отношениях 1(2)
3-й класс Обязательная школьная программа Афоризмы про повторение Басоте тимура есть тату Зуд в паху у мужчин: причины и их фото Лучшие модели юбок для женщин с выступающим животом (50 фото) Народная медицина - народные средства при воспалении десен Пища застряла между зубов Приглашение в Россию Прокат лимузинов в Минске. - Lux Limo